Слушать радио онлайн

Крупные морские амбиции хрупкой Юлии

Молодой специалист ГУМРФ / Анастасия Рудавина
05.04.2019
294
0+
0

Сегодня все больше женщин стремятся получить специальности, на которых раньше было несвойственно видеть представительниц слабого пола. Однако в Московской государственной академии водного транспорта – филиале ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» уже никого не удивишь красавицами в морской форме на факультетах судовождения, эксплуатации судовых энергетических установок, судового электрооборудования и средств автоматики, не говоря уже о кафедрах и факультетах береговых специальностей. Наступили времена, когда у крупных судовладельцев во всем мире уже не вызывает сомнения присутствие женщины в составе экипажа судна. Мы расскажем о необыкновенной практике Юлии Кудряшовой – курсанта третьего курса факультета Судовождения МГАВТ.

 Мы продолжаем публиковать материалы под рубрикой «Бриллианты морских профессий»

– Юлия, как Вы приняли решение связать свою судьбу с морем?

– Папа и дедушка служили на Северном флоте. Под их влиянием, наверное, и сформировалась мечта стать капитаном. А родители меня всегда и во всем поддерживали и положительно отнеслись к моему решению. В 10 классе я определилась с выбором: приехала в МГАВТ на день открытых дверей, и пропали всякие сомнения. По гороскопу я Рак, представитель водной стихии, возможно, это некоторым образом также предопределило выбор.

– Ваши однокурсницы Анастасия Комкова и Элла Горяникова проходили практику на атомном ледоколе «Вайгач». Вам же, кажется, очень повезло в этом отношении. Список стран, которые вы посетили, схож с программой круиза по Черному и Средиземному морям, еще и в летний сезон.

– Но я не отказалась бы и от практики на ледоколе. Это огромный опыт, который не купишь ни за какие деньги. Поехала бы не задумываясь!

Моя первая практика проходила на паруснике «Херсонес» в июле-августе 2017 года. Вторая – с июня по октябрь 2018 года по контракту с компанией ILLYRA AG. Судно называется «PORHOV» и принадлежит этой компании, а ходит оно под флагом государства Того. Экипаж небольшой – 12 человек вместе со мной, я была единственной девушкой. В середине плавания прислали на замену повара-женщину.

Мы продолжаем публиковать материалы под рубрикой «Бриллианты морских профессий» Мы продолжаем публиковать материалы под рубрикой «Бриллианты морских профессий»

– Можете рассказать подробнее о географии вашего морского похода?

– 19 июня 2018 года я села на теплоход в Темрюке в Азовском море. А дальше, как в калейдоскопе, понеслись моря, страны, города… Побывала в Испании – в Таррагоне, в Италии – в Торре-Аннунциате (мой первый порт захода) и Васто (здесь удалось увидеть самый высокий маяк в Адриатическом море), на Сицилии посчастливилось попасть в порт Трапани (даже капитан с большим стажем впервые побывал на этом острове). Мы заходили в Болгарию – порт Варна, Румынию – Констанца и Меджидия (чтобы дойти до него, нужно было шлюзоваться и идти по каналу Дунай-Черное море). В Турции побывали в Хереке, портах Дилер, Дилискелеси и Карабига. Жаль, что в Средиземном море не хватило одного градуса, чтобы попасть из Восточного полушария в Западное. Это расстояние в 60 миль.

Моря, в которых побывала: Азовское, Черное, Мраморное, Средиземное и его внутренние моря Тирренское, Адриатическое, Эгейское, Ионическое. А также проливы – Керченский, Босфор, Дарданеллы, Мессинский. Конечным пунктом стал Таганрог, куда прибыли 24 октября.

– На паруснике «Херсонес» вы были с одногруппниками и ровесниками, а тут попали в коллектив мужской и незнакомый. Была ли тревога? Как вас встретил экипаж?

– Вначале, когда агент привез меня, было страшновато. Все в команде интересовались, как я тут оказалась, почему выбрала такую специальность. Но второй помощник и старпом приветствовали меня очень радушно... Тут же провели для меня инструктаж. Особого времени на адаптацию не было. Лучшей адаптацией стало погружение в работу. Четыре часа в день работала как матрос: покраска, мойка рубки, наведение порядка. Несмотря на это, было полное понимание коллектива, ощущение, что я – его часть. Все знали, что я курсант, готовящийся стать судоводителем, и меня надо обучать еще и на капитанском мостике. На все вопросы я находила ответы у капитана и старпома, а вопросов было очень много!

– Какие навыки, полученные в вузе, оказались самыми ценными на практике?

– Несмотря на то, что команда была русскоговорящая, стало однозначно понятно, что английский язык – главный в нашей работе. Это путь к карьере в море. Английский нужен для общения с лоцманами и с персоналом порта. Сейчас много внимания уделяю изучению языка.

– Когда заходили в порты, на суше бывали?

– Конечно! В Италии, в городе Васто, например, простояли девять дней, ждали погрузку, гуляли, купили подарки близким.

– Чем приходилось заниматься на судне?

– В судовой роли я числилась кадетом, а исполняла матросские и штурманские обязанности. Мы перевозили металлолом, уголь, горох, дерево, удобрения, арматуру, дробленую оливковую косточку. Горох – самый опасный груз, боится сырости. Когда начинались затяжные дожди и штормы, приходилось пережидать в портах…

Тем не менее, практика оказалась настоящим круизом, еще и деньги заплатили – 2000 долларов! Было желание продлить контракт, настолько интересно проходила практика.

Мы продолжаем публиковать материалы под рубрикой «Бриллианты морских профессий» Мы продолжаем публиковать материалы под рубрикой «Бриллианты морских профессий»

– Самые яркие впечатления?

– Конечно же, мой день рождения на судне, в море – недалеко от греческих островов. Рейс начался 20 июня, а мой день рождения – 25 июня. Пирог, конфеты, фрукты подали – всё как дома. На судне был абсолютный «сухой закон», поэтому пили только чай. Еще я очень люблю морские закаты. Фотографировала их каждый день, они завораживали меня своей красотой, ни разу не повторились.

– Какие планы на ближайшие годы учебы?

– Первое – освоить в совершенстве английский язык, затем собрать все сертификаты, которые помогут мне в повышении квалификации и дальнейшем трудоустройстве. Отлично, что все это можно сделать на базе нашего вуза. И, конечно, главная задача – успешно сдать все госэкзамены и получить желанный диплом. И – в большое плавание!

По материалам пресс-службы МГАВТ

Для абитуриентов и их родителей:

Специальность «Судовождение»

Область профессиональной деятельности специалистов:

Эксплуатация судов морского и внутреннего водного транспорта, рыбопромыслового и технического флотов, судов освоения шельфа и плавучих буровых установок, иных судов, используемых для целей торгового мореплавания и судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, кораблей и судов федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и управление ими как подвижными объектами;

Обеспечение и контроль обеспечения безопасности плавания судов, предотвращения загрязнения окружающей среды, выполнения международного и национального законодательства в области водного транспорта;

Организация и управление движением водного транспорта;

Научно-исследовательская и проектная деятельность в области эксплуатации водного транспорта.

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: суда морского и внутреннего водного транспорта, суда рыбопромыслового и технического флотов, суда освоения шельфа и плавучие буровые установки, иные суда, используемые для целей торгового мореплавания, корабли и суда федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, системы навигационного обслуживания и управления движением судов.

Специалист по направлению подготовки «Судовождение» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • эксплуатационно-технологическая и сервисная;
  • организационно-управленческая;
  • проектная;
  • производственно-технологическая;
  • научно-исследовательская,
  • научно-педагогическая.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо пройти авторизацию
Войти через соцсети

Комментарии (всего 0 шт.):
X

Сообщение об ошибке на сайте







* Вы также можете отправить сообщение на umr@sut.ru

X